Shipreck (shipreck_s) wrote,
Shipreck
shipreck_s

Categories:

План "Перехват" результатов не дал

Жара… Резко-континентальный климат Равнин и так не балует представителей рода человеческого, которых занесло в эти края. А погодные аномалии этого года превратили и так не самую дружелюбную в части природы местность в филиал какого-то из кругов ада. Ни облачка на небе, за бортом – 110F, сиречь 40+ на Цельсии. Ветер, дующий с юго-востока, напоминает поток воздуха, выдуваемый траковым вентилятором от перегретого мотора. Климат в кабине, нагревающейся через стекла, как аквариум, с трудом удерживает условно-приемлемые для работы 25-27 градусов. Граница Небраски и Вайоминга, пройден Шайен. Потихоньку качусь на запад по до чертиков знакомой трансконтинентальной «восьмидесятке». Впереди – горы, там должно быть попрохладнее и в целом полегче.

Несмотря на заявленный в документах вес груза в 42к паундов, по факту машина весит 60 тысяч, то есть 0,75 от максимально разрешенной массы. Этот вес оптимален для движения – подвеска и тормоза уже работают, как положено, но еще нет характерной для полной загрузки потери разгонной и тормозной динамики, а так же инерционности в маневрах. Поэтому в горку за Шайеном, что ведет к перевалу с головой Линкольна, трак пер довольно резво, легко обходя прочих работяг, с трудом забиравшихся на эту верхотуру в условиях разреженного воздуха Вайоминга.

Когда за день за флагом остается 500 с лишним миль, голова из процесса управления машиной устраняется. Едешь на рефлексах, автоматом контролируя дорогу, траффик и поведение машины. Поэтому, когда на дистанции метров в 200 замаячил очередной тихоход, я плавно сместился для обгона, заняв левую из двух имеющихся на этой дороге полос. В ней тоже был трак, но он двигался примерно в одном темпе со мной, и риска впилиться ему в жопу не было. Планирование обгонов при движении в горку – дело вообще довольно ответственное, потому что при ошибке, когда упираешься в кого-то, приходится тормозить, а набрать на подъеме скорость на груженой машине – та еще проблема. В результате так и будешь ползти со скоростью самого медленного трака в правой полосе, или, при попытке его обойти, соберешь за собой пробку, за что тоже спасибо не скажут.

Когда до клиента в правой полосе осталось буквально метров пятьдесят, справа от меня внезапно материализовался расфуфыренный Питербилт с прицепом-скотовозом. Что этот черт хотел сделать, осталось загадкой. Влезть вперед меня он уже явно не успевал, а тормозить справа тоже, по-видимому, не собирался. Так или иначе, недрогнувшей рукой драйвер этой ебанины начал стремительно вываливаться в мой ряд. Я, в свою очередь, видимо тоже на что-то отвлекся, и момент, когда надо было ему дудеть или просто уходить на обочину, тупо пропустил. Глухой удар – и ебанный колхозник, оторвав мне прицепом правое зеркало, ушел обратно в свою полосу и дал по тапкам.

Первое, что я сделал – снизил скорость миль до сорока в час, намереваясь встать на правой обочине. Но обнаружив, что клиент не собирается останавливаться, я решил, что хуй он угадал, и тоже прибавил газу, попутно набрав 911.

Вопреки расхожим обывательским страшилкам, на линии мне пришлось висеть недолго. Девочка на том конце провода поинтересовалась, что за нахуй со мной случился, и, выяснив, что никого не убили и даже не покалечили, сказала, что передаст мой кейс стейт пэтролу Вайоминга – сиречь ментам, которые контролируют в этом районе интерстейты. Вернее, интерстейт, так как в этой части штата он ровно один. На мою просьбу прислать крюзер (патрульную машину), чтобы уебка взяли с поличным, поскольку он, вероятно, пьяный, мне было отвечено, что колл-центр делает все возможное для разрешения ситуации, и чтобы я не волновался и прекратил погоню. На чем, собственно, разговор и закончился.

Ничего прекращать я, конечно, не собирался. На груженом траке вообще крайне проблематично за кем-то гоняться, но на моей стороне был трафик, который мешал обидчику сьебаться. Тот упирался в жопу то одного, то другого тихохода, и в результате мне удавалось по крайней мере не отставать от этого ублюдка. Так продолжалось почти 40 миль, до того момента, как мы достигли довольно опасной точки дороги – крутого спуска с перевала к городу Ларами. Спуск был не только крутой, но еще и извилистый, и проходил при этом в невысоком каньоне, в котором пропадала мобильная связь. Излишне говорить, что колл-центр стейт пэтрола перезвонил мне как раз тогда, когда я вошел в этот самый каньон. Услышав в наушниках лишь Hi, this is Ann with Wayoming state patrol, я потерял сигнал. Зато нашел жопу обидчика в непосредственной близости от меня – буквально в ста метрах.

Сместившись влево, я на снижении догнал его, поджал траком к правой обочине и заставил остановиться, непрерывно гудя при этом бортовым ревуном. Пизденыш был тонирован рубероидом (что, применительно к коммерческому транспорту, строго запрещено), поэтому понять, что происходит у него в кабине, было невозможно. Остановившись и бросив машину на парковочных тормозах, я полез наружу. И в этот момент меня посетила простая в общем-то мысль. Я в Вайоминге, а пидор – явно местный, так как скотовозы не работают на далеко. А это значит, что он может быть не просто синим или под веществами, а еще и банально вооружен.

Эта мысль остановила меня на несколько секунд – я мучительно соображал, лезть ли дальше, или оставить разборки копам. Уже потом, задним числом, я догадался, что надо было хотя бы сфоткать наклейки на бортах машины, иллюстрирующие ее принадлежность к какой-то из компаний, и номера транспортных лицензий, которые по закону также наносятся на борт трака. Но в тот момент я до этого не допер. Еще десяток секунд, и уебан выскочил у меня из-под жопы, найдя дырку в траффике слева. На этот раз гнаться за ним было бесполезно – чмошник уебал в закат быстрее, чем я забрался обратно в кабину.

На выходе из каньона мне позволили еще раз и попросили прекратить самодеятельность с гонками, остановившись на тракстопе Лавс, расположенном неподалеку. Игнорировать прямой приказ властей было глупо и бессмысленно, поэтому я подчинился.

Осмотр повреждений выявил полное разрушение посадочной части основного (плоского) зеркала. Это значит, что под замену шла вся конструкция в сборе, включая не только обе стекляшки, но и кронштейн. Стоимость запчастей, по моим прикидкам составила бы 1000-1200 грина, если брать их новыми у дилера. Помимо этого, без зеркала еще как-то нужно было до этого дилера доехать. Для тех, кто не в курсе, сообщаю, что даже управлять двадцатипятиметровой машиной на трассе, не понимая, что происходит у тебя справа, это уже за гранью добра и зла. Не говоря уже о столь специфических вещах, как парковка – особенно, в стесненных условиях.

На дворе был глубокий вечер, и звонить дилеру было в общем бессмысленно. Коп появился минут через сорок. Осмотрел повреждения, покивал, посочувствовал. Расстроил меня, заявив, что он тут один на 90 миль, и ни за какими скотоложцами гоняться не планирует. Вместе мы посмотрели записи дашкама, нашли кусок видео с записью непосредственно удара, и даже сумели распознать номер прицепа. Мент порекомендовал мне с этим видео и всей имеющейся инфой обратиться в свою страховую – дескать, расследования и розыск подобного рода козлов находится в компетенции страховщиков. Я покивал, сразу решив, что никуда обращаться не буду.

Дидактибл (франшиза, если по-русски) в моем контракте был 2500 баксов, то есть заведомо превышал стоимость ущерба. Страховка еще не разрулила историю со старой пиздой, залезшей ко мне под капот на Новый год, и информация о новом инциденте явно не пошла бы мне на пользу, даже с учетом того, что я в нем не виноват. И, наконец, в общедоступных данных о коммерческом грузоперевозчике, присутствующих на сайте местных контролирующих органов, и которым с большой охотой пользуются брокеры для проверки контрагентов, есть раздел, показывающий общее количество ДТП, в которых задействованы траки компании за последний год, без уточнения степени их вины. Я не видел никаких причин вписывать туда вторую аварию, поскольку на моем рейтинге как грузоперевозчика отразиться к лучшему это ну никак не могло.

Так или иначе, но мент не удосужился дать мне даже справку, объяснив, что в моем случае ущерб незначительный и она не нужна. Если у коллег на весовых возникнут вопросы, вот визитка – пусть звонят. В общем, формальности закончены и я могу ехать.

На следующий день я занялся поисками зеркала. Выяснилось, что на всю Америку правых зеркал в сборе на мою модель трака имеется ровно 12 (двенадцать) штук, и все они находятся далеко на юго-восток от меня, то есть заехать взять их по дороге я не могу. Ситуацию до некоторой степени упрощало то, что уцелела нижняя часть конструкции – которая выпукло-панорамная. С помощью него в дневное время можно было худо-бедно видеть, что происходит справа, и даже производить обгоны. В ночное время, правда, оно было совершенно бесполезно. В итоге, именно с ним я и доехал до Сиэтла.

Звонок местному дилеру прояснил вопрос со стоимостью и сроками на доставку – 952 бакса и две недели. От души выругавшись, я позвонил знакомым, и, через некоторое время, стал обладателем зеркала в состоянии умеренно б/у, причем за сумму, почти в два раза меньшую. Проблема была только одна – декоративный колпак на нем был другого цвета. Поковырявшись на Амазоне, я заказал пару новых колпаков нужного мне оттенка, отдав за это счастье еще около двухсот грина. В общем, ебоглазый скотоеб выставил меня на шесть сотен баксов и кучу нервотрепки совершенно на пустом месте.

Впрочем, как показали события ближайшего будущего, хуерукость, ебоглазие и долбоебизм в своей сути есть субстанции, абсолютно бесконечные и неисчерпаемые. И зеркало за полтыщи грина на фоне всего того, что может случиться с траком без всяких на то причин, есть не более чем мелкая неприятность.

Ниже - запись момента контакта с моего дашкама. Кому лень смотреть все три минуты, можно с отметки 1-20.


Tags: дальний бой, свободная охота, штаты
Subscribe

  • Каскадные горы

    Пара записей прохождения перевала Сноквалми в Каскадных горах, что чуть к востоку от Сиэтла. Первое кино - обработанные видео с дашкама (спасибо…

  • Метро закрыто, в такси не содют

    В связи с рабочей необходимостью в семье понадобилось вторая самобеглая коляска. Как выяснилось в итоге, купить машину в Америке сейчас не проще, чем…

  • Посадка на лед невозможна

    Уже довольно давно френды просили меня написать рецензию на фильм «Ледяная дорога», в русском прокате фигурировавшим под мудацким названием «Ледяной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

  • Каскадные горы

    Пара записей прохождения перевала Сноквалми в Каскадных горах, что чуть к востоку от Сиэтла. Первое кино - обработанные видео с дашкама (спасибо…

  • Метро закрыто, в такси не содют

    В связи с рабочей необходимостью в семье понадобилось вторая самобеглая коляска. Как выяснилось в итоге, купить машину в Америке сейчас не проще, чем…

  • Посадка на лед невозможна

    Уже довольно давно френды просили меня написать рецензию на фильм «Ледяная дорога», в русском прокате фигурировавшим под мудацким названием «Ледяной…