Shipreck (shipreck_s) wrote,
Shipreck
shipreck_s

Метро закрыто, в такси не содют

В связи с рабочей необходимостью в семье понадобилось вторая самобеглая коляска. Как выяснилось в итоге, купить машину в Америке сейчас не проще, чем Форд Фокус в Москве в 2007 году.

Все началось с того, что супруге сделали оффер из компании, которой не отказывают ((ц) камрад Nordom). До 1 сентября все работа в этом монстре ведется на удаленке, а потом народ погонят в офис. До которого 25 миль в одну сторону и некая напряженка с общественным транспортом. С учетом того, что мой трак базируется примерно в 50 милях от дома, и ехать туда в неправильное время дня можно, с учетом трафика, часа примерно два с половиной, поделить одну машину на двоих возможным не представлялось, и я начал искать варианты.

Первой мыслью было взять Камри-семилетку с пробегом 45-50к, которые, по моим оценкам, должны были стоить где-то в районе 13-15 тыщ грина. Однако беглый осмотр Крейглиста показал, что таких машин нет. Есть трехлетки по цене 20+, что полностью лишало затею смысла, и 10-12-летние ведра за, прощу прощения, 10-12 тыщ вечнозеленых. С пробегами 80-100к, my ass. Несмотря на несомненную живучесть Тойот, связываться с этой древностью не хотелось. Не говоря уже о завышенном как минимум на треть ценнике.





Камри 2011 и 2017 г. В целом очень удачные и надежные машины, в обычных условиях в избытке представленные на американском вторичном рынке.

Тогда я, ввиду положительных подвижек в бизнесе, решил почесать себе эго и рассмотреть вариант с покупкой трачка. Благо бонусом оного проходило то, что техника это коммерческая, и ее можно было потихоньку списывать с налогооблагаемой базы. Осмотр я начал с Фордов, несмотря на то, что ранее зарекся иметь дело с продукцией этого вендора. Результаты прогнозируемо расстроили.

Начать надо с того, что стартовая модификация с большой пятиместной кабиной начиналась по цене от, ни много, ни мало, 50200 баксов. Так, между прочим. За эти деньги (плюс 10,5% налога с продаж, плюс еще около 1000 транспортного налога и регистрационных сборов) соискатель получал нечто с интерьером, живо напоминающим газель бизнес. Деревянный пластик салона, дешманские тряпки, кочерга на руле, приборная панель типа «прилавок с будильниками». Потом выяснилось, что там еще и мотор не восьмерка вовсе, как какая-то шестерка от Эксплорера, что ли. В общем, на машину мечты все это явно никак не тянуло. Тем более что я видел этот псто без каментов… тьфу, то есть еще помню времена, когда именно такая комплектация стоила около 36000 что ли. Чисто ради любопытства поинтересовавшись ценником нормального фарша (с человеческим салоном, кожей и диодными фарами), я выяснил, что таковой потянет на 62к. Плюс налоги, само собой. Озвучивая цифру, продаван заметно смутился. Видимо, опасался, что примут за ебанутого.





Форд Ф-150 2021-го года. Следующий модельный год идет обновленный, со страхомудной светотехникой по всей морде. Видна ебических размеров кочерга автомата на руле и дизайн салона как в дешевых корейских грузовичках.

Расположенный по соседству с Фордом дилер Шевроле порадовал выбором аж из трех Сильверадо. Там за условно-базовую модель с большой кабиной просили уже 53к, но после пяти минут препирательств упали до 48. Тем не менее, ребятам из GM ничем поразить меня не удалось. По сути, внутри трачок представлял собой ровно то же самое, что и Ф-150 от соседей, кроме диодных фар (он имел их в базе) и реально очень тихого мотора. Однако излишне говорить, что дороже чем за 43к брать все это не было никакого смысла. Да и не так чтобы этот Сильверадо мне особо понравился. Лучше Форда, да. Но совсем ненамного.

Далее мой путь пролег к дилеру Доджа. Рэмы – становой хребет американского малотоннажного грузового флота – были представлены несколькими модификациями, верхние из которых уходили в цене далеко за 100к и при этом имели гибридный бензо-электрический привод. Но меня интересовали экземпляры попроще. Таковой был немедленно найден и открыт для меня на предмет осмотра и покатушек.

Единственное, что отличало Додж от его конкурентов «через улицу» - это относительно современная приборка. Все остальное было таким же – и дубовый пластик, и дешевые тряпки, и даже селектор коробки, снова выполненный через жопу. На этот раз – не кочергой, а вращающейся шайбой на «бороде», чуть ниже хуепуталы, управляющей мультимедийкой. То есть как раз там, где у нормальных машин расположена крутилка климата.





Сильверадо с авангардным дизайном морды и салона. Впрочем, не лишенным определенной привлекательности.

Попытка завести пепелац закончилась некой конфузией – у него загорелся и никак не хотел тухнуть дежккичан. Потыкав в него пальцем, я поинтересовался у манагера, что за нахуй он пытается мне впарить? Тот, не моргнув глазом, заявил, что машина совсем новая и со временем это (чек энжин) пройдет(!). Не выразив по поводу озвученного открытия никаких эмоций, я потребовал нормальный экземпляр, то есть с фаршем и без всякой цветомузыки на панели.

Таковой оказался буквально в соседнем ряду и носил на жопе индекс «Ларами». Это, к слову, такой город в Вайоминге, ставший широко известным как форпост цивилизации в эпоху индейских войн. Как выяснилось позднее, Ларами - нижняя линейка среди кастомных модификаций Рэма. Она от рождения имела диодные фары, кожаный салон, продвинутую мультимедийную тряхомудию и вот это все. При этом не наблюдалось крышки кузова и пластика, защищающего металл в этом самом кузове от царапин. Больше всего меня убил оконный стикер, на котором по американским законам должны быть размещены все существенные данные, касающиеся новой машины. Рекомендованная розничная цена производителя на это чудо техники составляла 55к, а сбоку от руки был припиздячен эджастмент фи, сиречь наценка автосалона, обусловленная рыночной ситуацией. Таковая составляла (только не падайте) 12 тыщ баксов, вот.

Я постучал пальцем по рукописной части манускрипта и поинтересовался у продажника (китайца с говорящей фамилией Huyun), не шутка ли это. Китаеза не растерялся, и моментально заявил, что может снизить этот фи до трех килобаксов, если я куплю машину прямо сейчас. Я тут же ответил, что не родился еще тот человек, кто впарит мне ведро дороже рекомендованной розничной цены вендора. Китаец заулыбался и предложил тест-драйв. Я согласился.





Додж Рэм в модификации "Ларами". В районе правой коленки водителя видна та самая крутилка - селектор коробки.

На ходу аппарат порадовал. По колдоебинам скакал мягко, разгонялся ровно и мощно, был тихим, управлялся легко. Если бы не пидорские нововведения в виде авангардного селектора коробки, его, наверное, даже можно было бы взять. Но я решил не торопиться. Поэтому, когда манагер на пару с начальником стали прессовать меня на предмет немедленной покупки ведра, я встал нерушимой стеной и заявил, что еще не смотрел Тойоты. Что, собственно, было святой правдой. Через какое-то время продаваны, поняв, что добиться от меня контракта вотпрямщас не удастся, отьебались. А я поехал смотреть плоды сумрачного японского гения.

Впрочем, плод, до которого я сумел дотянуться, оказался прошлогодним и надкусанным. Тундра, стоявшая у ближайших официалов Тойоты, была 20-го года и с полуторной кабиной. То есть совсем не то, что я хотел. Тем не менее, мне дали на ней прокатиться. Тойота оказалась… Тойотой. Примитивный и грубоватый дизайн, рычаг управления круизом, требующий третьей руки, растущей из жопы, бестолково утыканная показометрами приборка… И главное – шум. При прогазовках, разгоне и тд Тундра довольно здорово рычала. Всяко сильнее, чем Рэм и даже Субара, отличающаяся мерзким звуком кофемолки от оппозитного мотора. При этом у нее было нормально организованное водительское место, не наблюдалось никаких мудацких инноваций в органах управления, материалы салона были немного лучше, чем на дешевых американцах, и, что очень существенно - на ней с завода шел облицованный пластиком кузов. Что выбесило отдельно - отсутствие ручки в салоне на левой передней стойке. На предыдущих модельных годах ручка была, ввиду чего залезать в салон было не в пример удобнее. Кому и чем помешала эта ручка - осталось загадкой, но на модели 2021 г ее нет.

Поговорив с представителями других дилершипов, я выяснил, что интересующий меня вариант с кожаным салоном будет стоить от 55к (та самая рекомендованная розничная цена), а остальное – не по телефону. Но машин нет, вся поставка раскуплена, есть только вот эта (красная, блять) и что-то там еще, поэтому хватай мешки, вокзал отходит – то есть срочно давайте предоплату в 1000 грина. Конечно же, нон-рефандбл.





Тундра текущего модельного года. Убедительный аппарат. И, наверное, оптимальный для работы.

Вяло переписываясь с настырными продаванами, я постепенно пришел к выводу, что проект с трачком будет стоить где-то от 60к. То есть по объему вложений это половина нового тяжелого трака (который будет приносить деньги, а не жрать их), или даунпеймент на приличный дом в том месте, где я сейчас живу. Даже если брать эту хуебалу в кредит, то получается, что на моем балансе, помимо Субары и первого трака, повисит еще и вот эта не особенно мне нужная игрушка. И подаваться на дальнейшие ссуды, связанные с бизнесом, имея такой прицеп из выплат, будет проблематично.

Окончательно сомнения на счет трачка развеяли вновь прорезавшиеся бизнес-расклады, которые, при благоприятном стечении обстоятельств, позволили бы увеличить флот больших траков, ходящих под моими наклейками, до нескольких единиц. Поэтому на покупку керогаза был положен хуй, и я обратил взгляд к их противоположности – дешевым жоповозкам, которые здесь принято называть comuter – сиречь ведро для поездок на работу.

Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что дешевы эти машины только на бумаге. За Короллу в самых чиповых модификациях просили 24-25к до налогов, при рекомендуемой розничной в 21600 что ли. На прямой вопрос «какого хуя?» продаваны хлопали глазами и рассказывали про рыночную ситуацию. То же самое касалось всякого рода корейцев и прочей подобной пиздобратии. Помимо этого, я хорошо понимал, что дешевый разъездной седан есть машина настолько узкоспециализированная, что ни о какой универсальности ее применения речь идти не может. Банальную упаковку с телевизором в ту же Короллу засунуть было невозможно от слова совсем. В моей памяти еще были свежи впечатления от мучений, связанных с перевозкой оружейного ящика в Камри, в которую он влез единственным возможным способом – на полностью разложенное переднее пассажирское сиденье через заднюю правую дверь. Да я ебал в рот так жить. Поэтому, после некоторых сомнений, обратил свой взгляд на компакт-кроссоверы.

Киа и прочие хуинды пошли нахуй сразу, построившись в колонну по три. Сколько не имел я дела с корейцами, с ними постоянно был какой-то сифилис. Остались Хонда HRV, Субару Кросстрек и… и все. Ниссан я уже довольно давно за машину не считаю, европейские поделки рассматривать в Штатах просто глупо. Получается, что выбор сузился до двух моделей. Хонд в наличии не было, и ждать, пока они просрутся, мы не стали. Поэтому поехали смотреть Субару.

Кросстрек оказался забавным пепелацем. Довольно шустрый двухлитровый моторчик, постоянный полный привод, скромные внешние габариты и неожиданно просторный салон. Оформление дешевенькое, сама машина шумновата, но без всяких авангардных изъебств и эстетства. Помимо шумки, в качестве недостатков я отметил галогеновый свет на рефлекторных фарах и, что самое забавное – отсутствие на приборке показометра температуры мотора! Там, кстати, вообще не было малых индикаторов – только спидометр и тахометр. Показометр по горючке был цифровым и иллюстрировал положение дел с бензином с помощью полоски квадратиков, вроде той, что индуцирует остаток заряда на экране мобильника. А индикатора температуры ОЖ не было вообще – вместо него имелось две контрольные лампы - синего (холодный мотор) и красного (перегрев) цвета. Заебись наинженерили, чо. Кому он мешал, блять, показометр этот?





Субару Кросстрек. Как видно из представленного материала, аппарат вполне приятный, хотя и невеликий в размерах.

Помимо этого, удивила цена. До ковидятника рассматриваемый хомячок стоил 23-24к до налогов. Сейчас же цена на более-менее приемлемые комплектации подобралась к 27к, что давало финишный ценник, с учетом налогов и сборов, уже 30+. А купленный мною за 30800 за все в прошлом январе аутбэк сейчас стоил уже 35+. По счастью, Субара хотя бы не беспределила с наценками и отдавала машины по рекомендованной розничной цене, а не на три тыщи дороже оной, как Тойота. Которая, к тому же, давала финансирование не дешевле 3,8% в год.

В общем, прикинув так и этак, решили брать. При дауне 10к на 4 года Субара предлагала под 0.9%, что выводило месячный платеж в районе 430 баксов. В принципе, не утянет. Однако было воскресенье, банк, где надо было сделать чек на даун, не работал, и дело автоматически переносилось на ближайший рабочий день. Помня, что в понедельник я занят серией доставок по маршруту от Сиэтла до Портланда, которые грозили сожрать весь день целиком, я позвонил продавану и попросил придержать машину до вторника, предлагая дать залог. Тот отказался – мол, ввиду текущей обстановки на фронтах не имею права. Кто первый с баблом придет, тот девушку и этсамое.

Разозлившись на неуступчивость представителя дилера, я сказал, что ебись оно конем, и машиной я могу заняться только во вторник к вечеру. Дожидаясь жену с работы, я сделал в банке чек, подготовил все бумаги и уже почти собрался ехать в салон, когда позвонил манагер и порадовал, что машина сделала мне ручкой – ее сейчас оформляют на выдачу. Но я могу приехать и подписать предварительный договор на такую же, которая вроде как придет через три недели.





Приборка Кросстрека - без термодатчика и с кусочно-непрерывным индикатором топлива. Размер багажника со сложенными задними сидушками, как видно из второго фото, вполне убедителен.

Обложив про себя этих пидоров, я взял паузу на подумать. Три недели меня не устраивали – машина нужна была быстрее. Беглый прозвон конкурентов не дал ничего – по факту, субар в наличии было хрен да маленько, и в основном не самых ходовых – то есть либо пустых, как барабан, либо очень дорогих. Опять звонок дилеру – хуй с вами, подпишу. И встречное предложение – а ты еще 1000 грина залога дай, чтобы внезапно не передумал. Тут я уже выбесился всерьез. Продавану я заявил, что ебал такой сервис в рот, и пусть лохов, покупающих кота в мешке, ищут в другой деревне. Со своей могут начать, например. А я буду отдавать деньги за машину только после осмотра и тест-драйва, бо в Америке нет никаких проблем прокатиться именно на том пепелаце, который ты собираешься брать, а не на заезженной тестдрайв-помойке.

В общем, договорились до того, что все идут нахуй… то есть мне позвонят, как только – так сразу. А сам я крепко задумался, нужен ли, блять, именно этот Кросстрек, и не лучше ли будет, переплатив пятерку, взять еще один Аутбэк как машину несравненно более универсальную и имеющую широкий спектр применения. Наличие в семье первого такого аппарата на покупку второго никак не влияет, поскольку первый вечно пылится на ярде, до которого, как я уже упоминал, так просто не доберешься. А брать Кросстрек, чтобы ездить на нем самому, отдав Аутбэк жене, я труба шатал – мой шмот, который я беру в трип, в него просто не поместится. Ну или надо кататься с постоянно сложенными задними сиденьями.

Короче, есть еще пара недель на подумать. Потом придется брать то, что есть в наличии.







Мой нынешний Аутбэк и его потроха


Tags: автомобили, штаты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Привилегия свободного человека

    В Минске застрелили сотрудника КГБ. По данным белорусских СМИ, которые опубликовали видео, это случилось во время «отработки лиц, причастных к…

  • Каскадные горы

    Пара записей прохождения перевала Сноквалми в Каскадных горах, что чуть к востоку от Сиэтла. Первое кино - обработанные видео с дашкама (спасибо…

  • Погибшие корабли

    По наводке М.Кречмара подсел на ФБ-сообщество "Погибшие корабли". Много интересных фото и картин, местами возникают забавные дискуссии. Рекомендую.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Привилегия свободного человека

    В Минске застрелили сотрудника КГБ. По данным белорусских СМИ, которые опубликовали видео, это случилось во время «отработки лиц, причастных к…

  • Каскадные горы

    Пара записей прохождения перевала Сноквалми в Каскадных горах, что чуть к востоку от Сиэтла. Первое кино - обработанные видео с дашкама (спасибо…

  • Погибшие корабли

    По наводке М.Кречмара подсел на ФБ-сообщество "Погибшие корабли". Много интересных фото и картин, местами возникают забавные дискуссии. Рекомендую.…