Shipreck (shipreck_s) wrote,
Shipreck
shipreck_s

Category:

Посадка на лед невозможна

Уже довольно давно френды просили меня написать рецензию на фильм «Ледяная дорога», в русском прокате фигурировавшим под мудацким названием «Ледяной драйв». Не прошло и трех месяцев, как я сподобился это сделать.



Ледяная дорога. Настоящая, а не из кино. Участок Аляска-хайвей на Юконе.

Скажу сразу - фильм этот совершенно очевидно нацелен на детскую и подростковую аудиторию, и комментировать его всерьез – глупо и бессмысленно. Все равно как если бы офицер ВМФ на сложных щщах рассуждал на тему культовых советских кино «Пираты ХХ века» или «Одиночное плавание». Однако кое-что интересное, с точки зрения как профессии, так и культурного аспекта, в «Ледяной дороге» все же прослеживается.

Начать надо с того, что фильм этот идейно правильный. Есть хорошие ребята, и есть – плохие. Плохие хитры и коварны, хорошие – прямые и честные. Плохих надо мочить, чтобы они не успели убить хороших. Для выполнения этой сложной и опасной задачи из всех хороших надо выбрать самых лучших, простимулировав их чувство взаимопомощи, справедливости и долга приличными финансовыми бонусами. В общем, все как положено в классике жанра.

Когда я говорю о правильности фильма, я имею в виду и правильность подобранных типажей. Драйвера на Севере выглядят примерно так же, как и главный герой – ирландец Майк, всю жизнь водивший трак по канадскому льду и умеющий виртуозно управлять им в любых условиях. Его братец, контуженный от макушки до копчика ветеран, по гражданской профессии являющийся механиком, тоже очень похож на мужиков из ремзон американских тракстопов на Мидвесте. Единственное, этот бритый, а они там все с бородами. Девонька из нейтивов, драйвер третьего трака – тоже весьма характерный персонаж. Если из всех встреченных на тракстопе баб выкинуть откровенных персонажей фильмов ужасов, а равно как и тех, на которых просто без слез не взглянешь, и из оставшихся условно-приемлемых выделить некое среднее, то на выходе будет как раз что-то вроде этой мексиканки-индеанки.

Сама модель ситуации, которая являлась прологом к фильму, возражений не вызывает. Геологи поправят меня, что метан в алмазных шахтах не взрывается по причине отсутствии такового, но это совершенно неважно – случиться там могло все, что угодно, и сути дела это не меняет. Доставка оборудования траками в такой ситуации – действительно единственный возможный выход, при отсутствии в распоряжении спасателей грузовых вертолетов, способных поднять ящик весом 15 тонн. Единственное, что мне показалось недостоверным – такого рода вещи обычно все же возят не в контейнерах, а на флетбедах, с индивидуальной и очень надежной увязкой каждого элемента груза.

Машины, выданные главным героям для реализации замысла командования – 990-е Кенворты, последний писк местной дальнобойной моды. Это шасси и начинка 680-го Кенворта, находящегося на конвейере уже почти 10 лет, которым придали псевдоклассический - с прямым капотом и вертикально обрубленной мордой – внешний вид, не забыв при этом убрать второй этаж у будки, чтобы экипажу служба медом не казалась. В отличие от широко распространенных 680х (один из которых числится за мной), 990-й – модель редкая и не особенно распространенная. Те экземпляры, что я видел на дороге, шли в комплектации хэви дьюти, имели дополнительные подъемные оси и явно были предназначены для каких-то специфических операций вроде таскания тяжестей.



На малую распространенность этих траков оказывает значительное влияние то, что они банально очень дорогие. Если обычный линейный 680-й Кенворт, предназначенный для работы на интерстейтах, стоит около 155-165к (в зависимости от комплектации и мотора), то эти динозавры идут уже в районе двух сотен, что при обычном шоссейном дальнобое совершенно не окупается. Поэтому когда Майк и его братец вздыхают о новом траке за 200к, выглядит это немножко странно, потому что для высококлассного драйвера, работающего в паре с хорошим механиком, гораздо проще взять трехлетку по цене до сотни и поддерживать его в работоспособном состоянии, пока он в принципе может ездить. Другое дело (а фильм и тут не прогрешил против истины), что зарплаты и драйверов, и механиков в Канаде таковы, что они не то что за кэш б/у трак купить не могут, но и даже первоначальный взнос собрать с целью кредита на плюс-минус живую машину.

Что еще интересно, трак у них в разговорах – женского рода, как и корабль у моряков. Я, например, об этом не знал и никогда раньше такого не слышал. Может, сценаристы спизднули для красоты – не знаю.

По сценарию враги сломали одну из машин, налив туда бензин вместо соляры, что якобы выразилось в перегреве мотора. Для любого, кто имел дело с подобного рода техникой, понятно, что сразу после поступления такой гремучей смеси в горшки мотор моментально вышел бы из строя, умерев под звуки цветомузыки на панели приборов. Однако открытым остается вопрос – может ли новый трак внезапно сломать в дороге, и если да, то из-за чего?

Правильный ответ – таки может. Но дело тут вовсе не в простых и понятных для зрителя различиях в типе топлива, а в куда более замысловатых глюках системы питания мотора и обработки выхлопных газов. Нечасто, но случается так, что даже на совсем новых пепелацах начинают мудить сажевые фильтры и механизмы очистки выхлопа DED-фильтрацией. Как известно моим читателям, иногда подобного рода поломки могут носить очень серьезный характер, в результате чего машина встает в самом неподходящем месте. А для по-настоящему коварного и хитрого врага, конечно же, не составит особой сложности по-быстрому испортить что-нибудь в оставленной без присмотра технике. Просверлить деф-бак, например, чтобы фильтрационная жидкость вытекла миль за пятьдесят неспешного движения, задействовав аварийные системы и принудительно остановив двигатель.

В общем, на этом, пожалуй, можно и закончить. Конечно, остались еще гонки на тягаче без прицепа по льду, попытка буксировать трак, не убрав ему предварительно парковочные пружины, подъем завалившейся на бок машины с помощью непонятно чего, как Мюнхаузен, что вытащил самого себя за волосы из болота, причем вместе с лошадью. Но все это мелко и неинтересно.

А вообще, конечно, меня фильм скорее расстроил. На имеющемся сюжете вполне можно было бы запилить крепкую производственную драму без всякой туфты. Благо жизнь в тех краях подкидывает сюжетов для нее постоянно и много. Но… делавшие кино люди предпочли снять мультик для аудитории 6+. Что, конечно, тоже неплохо. Во всяком случае, весь замысел фильма, как и его реализация, выглядит намного лучше, чем девяносто процентов поделок, вышедших из ворот американской фабрики грез за последние как минимум лет пятнадцать.
Tags: дальний бой, кино
Subscribe

  • Привилегия свободного человека

    В Минске застрелили сотрудника КГБ. По данным белорусских СМИ, которые опубликовали видео, это случилось во время «отработки лиц, причастных к…

  • Там, когда-то...

    К 145-летию боя при Литл Бигхорн. Кольтовский 45-й к Писмейкеру (в оригинале - на дымаре) и современный 9х19. Почувствуйте разницу.…

  • Бытовая химия

    Отцы, к резидентам Зловещщей вопрос. Чем сейчас модно стволы смазывать? Не чистить, а именно смазывать? особенные выебоны не нужны, основное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Привилегия свободного человека

    В Минске застрелили сотрудника КГБ. По данным белорусских СМИ, которые опубликовали видео, это случилось во время «отработки лиц, причастных к…

  • Там, когда-то...

    К 145-летию боя при Литл Бигхорн. Кольтовский 45-й к Писмейкеру (в оригинале - на дымаре) и современный 9х19. Почувствуйте разницу.…

  • Бытовая химия

    Отцы, к резидентам Зловещщей вопрос. Чем сейчас модно стволы смазывать? Не чистить, а именно смазывать? особенные выебоны не нужны, основное…