Shipreck (shipreck_s) wrote,
Shipreck
shipreck_s

Categories:

Отличный обзор!

В 1956 году федеральным актом было принято решение о начале строительства Системы межштатных автомагистралей США имени Д. Эйзенхауэра. За государственный счет. Именно с этого момента новые тягачи от разных компаний стали появляться как грибы после дождя. Правда, поначалу почти все они были бескапотные. Ситуация изменилась в 1964 году, когда American Association of State Highway and Transportation Officials (она же AASHTO) обратилась в Конгресс с предложением увеличить максимально допустимые вес перемещаемого груза (ранее он был ограничен на отметке 33 240 килограммов) и габариты автопоезда. Предложение получило поддержку и развязало руки автопроизводителям – все чаще на дорогах стали появляться крупные капотники, хотя большей популярностью для поездок между штатами по-прежнему пользовались более компактные машины с кабиной над двигателем.

С увеличением максимально допустимой грузоподъемности в рейсе (до 36 тонн), а также снятием габаритных ограничений, дела у дальнобоев в США пошли в гору. На 70-е годы прошлого века приходится пик популярности профессии, а также формирование самой дальнобойной культуры в США. Появился популярный образ американского дальнобойщика (зрелый мужчина в джинсах, футболке и бейсболке), появилась профессиональная лексика (например, известное «10-4» – «принято»), стали популярны рации – и все это даже среди людей, которые не имели никакого отношения к дальнобойщикам. На дорогах появились грузовики с огромными спальниками, вроде Kenworth W900L. Создавались даже песни об этой профессии («Convoy» C W МакКола, ворвавшийся на верхние строки Billboard) и снимались фильмы («Смоки и Бандит» – фильм, который в начале проката уступил только «Звездным Войнам IV»).

Сегодня в США одинаково распространены и корпоративные, и частные грузоперевозки. Сейчас на дорогах Америки более 30 миллионов тягачей, которые обеспечивают 70 процентов грузоперевозок внутри страны. Грузовики становятся экономичнее и безопаснее – появляются камеры слежения за слепыми зонами, а совсем скоро могут появятся и автопилоты, как на легковых автомобилях. Однако водитель большим тягачам все еще нужен. И это хорошо – насмотреться на одинаковые беспилотные капсулы мы еще успеем.


Следует добавить, что по состоянию на сегодня 80% рынка американских грузоперевозок представлены компаниями, имеющими на балансе до 20 машин. То есть являющиеся субъектами малого бизнеса.

Tags: автомобили, экономика
Subscribe

  • Деньги советские, ровными пачками

    Иноземцев рассуждает о перспективах новой денежной политики золотого миллиарда. Рынки, рост экономики, потребительская инфляция и вот это все. Долго,…

  • Вестник автомобильного ебоглазия

    Со времени моего забега в сторону Мексики и написанного по его итогам иллюстрированного отчета прошел год, а цифра на спидометре подошла к отметке…

  • По светлой памяти заморского союзника

    Эта статья появилась в ФБ Мовчана 2 ноября, незадолго до выборов. Поскольку он один из немногих, кто реально читал и пытался осмыслить программы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments